Карандаши

В квартиру Сидоровых позвонили. Иван Семенович открыл дверь. На лестничной площадке стоял грустный гражданин со старомодным дипломатом. Незнакомец зачем-то снял шляпу и произнес:
— Здравствуйте, Вы разрешите войти?
— Здравствуйте, — ответил Сидоров и посторонился. – Входите, пожалуйста.
— Спасибо Вам большое, — поблагодарил гражданин и Ивану Семеновичу показалось, что тот стал печальнее. И печальнее именно по той причине, что ему разрешили. Владелец дипломата и шляпы представился:
— Я – представитель Джонсовской фирмы «Канада Смит и сыновья».
— Вы, как я полагаю, один из ее сыновей? – полюбопытствовал Сидоров.
— Чьих сыновей? – обескуражено спросил представитель.
— Ну, как же? Канады Смит, конечно, — уточнил Иван Семенович. – Несколько странное имя, Вы не находите? И я бы даже сказал претензиционное.
— Ах, простите, я оговорился, — пробормотал лжесын Канады Смит. – Канадской фирмы «Джон Смит и сыновья».
— Охотно прощаю, — сказал Сидоров. – И Вы, конечно же, предлагаете совершенно эксклюзивную продукцию, аналогов которой нет вообще нигде.
— С Вами приятно иметь дело, — заметил эксклюзивный гражданин. Печаль понемногу стала сходить с его лица. — Вы схватываете все «на лету». Я предлагаю самозатачивающиеся карандаши.
— Надо же, — подивился Иван Семенович.
— Да, представьте себе. Карандаши, которые не надо затачивать! Вы только подумайте, как удобно. Никаких точилок, никаких лезвий, которыми так легко пораниться. – Печаль практически полностью сошла на нет с посланца далекой фирмы далекой страны. Для наглядности он поставил дипломат на пол, положил на него шляпу и продемонстрировал отсутствие каких-либо повреждений на руках.
— К великому моему сожалению, я не пользуюсь карандашами, – посетовал Сидоров и добавил: — Мне не нужны карандаши.
— Жаль, — сказал коммивояжер и надел шляпу вместе с печалью. – А ведь они из натурального дерева. Есть даже ароматизированные, на любителя.
— Нет, спасибо, не надо, — твердо отказался Иван Семенович.
— Может быть, хотя бы посмотрите?
— Ну, разве уж из любопытства…
Щелкнули замки дипломата и на свет была извлечена коробка, в которой оказались только стружки.
— А где же карандаши-то?
— Самопоисзатачивались, заразы…

Оставить комментарий